Методические объединения

 

 

МБОУ СОШ №4 г.Светлограда Школа-победитель конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНП "Образование" в 2008 году 

 

 

 

Методические объединения

 

 

Работа над единой методической темой «Современный урок как необходимый фактор качественного образования»

Цель методической работы: Совершенствование урока как основной формы организации учебного процесса

Задачи методической работы

1.Освоение новых требований к современному уроку. Выработка методических рекомендаций по проектированию современного урока.

2. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

3. Организация научно-исследовательской работы учителей и учащихся, подготовка сильных учащихся к предметным олимпиадам и конференциям;

4. Изучение затруднений учителей в подготовке и проведении современного урока.

5. Дальнейшая информатизация образовательного процесса и совершенствование педагогического мастерства педагогов школы.

6. Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

7. Доработать системы диагностики и мониторинга с целью определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся.

8. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

9. Создание условий, обеспечивающих уровень интеллектуального и профессионального развития педагогов:

- организация повышения квалификации педагогов, более активное участие педагогов школы в сети педагогических сообществ;

- стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий;

- совершенствование педагогического мастерства;

- совершенствование работы автоматизированных информационно-аналитических систем «Электронный журнал» и «Электронный дневник» с целью перехода на реализацию части муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде.

10. Создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель», «учитель-родитель».

11. Участие педагогов в профессиональных конкурсах.

12. Совершенствование образовательного процесса с учётом результатов ЕГЭ и ГИА. Повышение качества начального, основного и среднего общего образования, обеспечение его доступности и вариативности.

Направления работы школьных методических объединений:

-          Изучение нормативных документов;

-          Изучение и внедрение в учебный процесс современных требований к уроку;

-          Качественной реализации учебных планов и программ, а также разработка и совершенствование их дидактического, материально-технического обеспечения;

-          Изучение вопросов теории преподаваемого предмета, овладение научной методологией его преподавания;

-          Методического обеспечения учебных занятий и качественного выполнения требований нормативных документов по организации образовательного процесса в учебном году;

-          Изучение и внедрение в учебный процесс новых педагогических, информационных технологий и использование Интернет - ресурсов.

-          Обзора периодической литературы по теории и методике предмета, психологии, педагогике;

-          Выполнение единого орфографического режима при работе со школьной документацией;

-          Непрерывности и преемственности обучения и межпредметных связей;

-          Работы с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями;

-          Систематическое изучение состояния знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;

-          Отчетов учителей, посещающих курсы повышения квалификации;

-          Подготовки предметных недель, педагогических советов, семинаров и т.д.;

-          Исследовательская и проектная деятельность.

 

Этапы работы над методической темой.

1 год.

1.      Изучение и анализ научно-педагогической литературы по проблеме, ознакомление с состоянием практики решения данной задачи, выявление основных проблем.

2.      Определение содержания деятельности  методического совета, методических объединений и отдельных учителей.

2-3 год.

1.      Выявление уровня принятия учителями достижений науки по теме «Современный урок как необходимый фактор качественного образования»

2.      Организация методических семинаров, взаимопосещение уроков, заседание творческих объединений, создание коллекции открытых уроков

4 год.

1.      Организация педагогических чтений, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, разработка памяток работы.

2.      Проведение конкурса « Учитель года школы» по теме ««Современный урок как необходимый фактор качественного образования»

5 год.

1 Проведение научно- практической конференции по теме ««Современный урок как необходимый фактор качественного образования»».

План работы над методической темой «Современный урок как необходимый фактор качественного образования»

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственные

1

Проведение методической недели

Ноябрь

Зам дир по УВР, руководители ШМО Новосельцева Н.Г.. Адаменко Т.Н.

2

Семинар «Самоанализ урока »

Январь 

Зам дир по УВР

 руководители ШМО Засимович Л.В.

3

Изучение и накопление материала по теме

Декабрь - март

Руководители ШМО

4

 Выбор темы по самообразованию

Сентябрь-октябрь 

Зам дир по УВР, руководители ШМО

5

Педагогические советы

(изучение опыта по премениению технологий)

1 раз в четверть

Зам дир по УВР,ВР

Модель работы школы над единой методической темой

«Современный урок как необходимый фактор качественного образования»

Дата последнего обновления страницы 14.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Загрузка изображения...